Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

ГлавнаяНовостиАрендаПродажаРекламаУслугиПарковкаВакансииКонтакты


Москва распродаст свои офисы.
Здания, освободившиеся после переезда мэрии в «Москва-cити», могут стоит более 16 млрд рублей.

 
Освобождающиеся после переезда городских структур в «Москва-cити» здания в ближайшее время будут выставлены на торги. Всего планируется продать на аукционах 51 объект общей площадью 79 800 кв. м, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента городского имущества Максим Гаман. По его словам, стартовая стоимость достигает 15,74 млрд руб. По итогам торгов стартовые цены увеличатся на 10–15%, надеется Гаман.
 Сейчас в этих помещениях располагается 4400 сотрудников департаментов городского имущества, информационных технологий, торговли и транспорта и подведомственных им организаций. По словам Гамана, они разбросаны по всему центру города, большинство их построено в первой половине XX в., содержание обходится недешево, а многие нуждаются в капитальном ремонте.
  Уже в августе 2018 г. на аукционы планируется выставить здания на ул. Большой Ордынке, 68, стр. 1; ул. Тверской, 19, стр. 2; ул. Петровке, 17, стр. 1; ул. Ельнинской, 20, корп. 1. За них мэрия планирует выручить не менее 965 млн руб. Если учитывать средневзвешенную цену по всем объектам, цена достаточно конкурентная, говорит партнер Colliers International Владимир Сергунин. Но она зависит от множества факторов – состояния актива, инженерных коммуникаций, уточняет он. «В центре города есть дефицит офисных площадей, поэтому такие помещения всегда пользуются спросом среди инвесторов. Также в центре Москвы есть недостаток отелей с чеком «средний» и «средний+». Соответственно, эти объекты могут быть интересны инвесторам в офисную и гостиничную недвижимость», – рассуждает Сергунин.
 
  Переезд состоится до конца июня. Для этого в 2016 г. московские власти приобрели у «Капитал груп» 51 060 кв. м. в башне «Око» (с 1-го по 25-й этаж). Сумма сделки тогда составила 13,6 млрд руб. Всего на ремонт и оснащение мебелью и техникой потрачено 5,3 млрд руб., указывает Гаман. В то же время, по его словам, капитализация купленных помещений выросла на 10 млрд руб. Запрашиваемая цена на офисные помещения без отделки в башне «Око» в «Москва-сити» в I квартале 2018 г. составляла $8000 за 1 кв. м (около 490 000 руб.), но на сегодняшний день в башне экспонируемых на продажу офисных площадей нет, указывает Сергунин.







Зачем ритейлеры активно уменьшают площади магазинов
 
  
В 2018 г. «Леруа Мерлен» открыл шоурум при жилом квартале «Сколковский», IKEA анонсировала открытие торговой точки в ТРЦ «Авиапарк». Эти открытия – первый опыт торговых сетей в России, но не первый в мире: концепция «малого формата» (200–1000 кв. м) была опробована «Леруа Мерлен» во Франции,
Испании и Китае, а небольшие магазины IKEA (900–4000 кв. м) уже работают в Великобритании, Канаде, Японии и некоторых странах Европы, говорит Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Москве. По ее словам, это позволяет сетям присутствовать в таких местах, где невозможно или затруднительно размещение гипермаркетов. Новые магазины можно условно разделить на два вида: уменьшенные модели полноформатных объектов или шоурумы для демонстрации популярных товаров и консультаций по их подбору.
  Площадь дизайн-студии ИКЕА в «Авиапарке» составит около 300 кв. м, разместится она в зоне товаров для дома, сообщила пресс-служба торгового комплекса. Магазин скорее будет похож на справочное бюро: посетители с помощью специалистов компании смогут спроектировать кухню или гардероб, получить информацию о наличии товара, возможностях по доставке и сборке мебели, заказать понравившееся в интернет-магазине. Похожие услуги предлагает потребителям и шоурум «Леруа Мерлен квартира» в UP-квартале «Сколковский». Застройщик последнего, ФСК «Лидер», построил из грузовых контейнеров павильон в 125 кв. м: его посетители могут выбрать любое из 35 000 наименований в электронном каталоге, воспользоваться услугой бесплатной доставки малогабаритных товаров, а также оформить заказ на ремонт или выбрать дизайн-проект с учетом планировок новостроек квартала. «Идея открыть магазин появилась более года назад, полгода ушло на обсуждение с партнерами деталей проекта», – рассказывает руководитель направления по продуктовому маркетингу ФСК «Лидер» Мария Штейнман.
 
  «Плюсы малых форматов – это гибкость, меньший объем инвестиций и возможность постоянно корректировать ассортимент», – перечисляет Надежда Мартынова, руководитель отдела услуг ритейлерам JLL. По оценке CBRE, стоимость отделки арендуемого помещения для «малых форм» составляет от 20 000 до 50 000 руб. за 1 кв. м. – в зависимости от площади магазина, товарных категорий и уровня цен в нем. «Затраты у каждого игрока могут различаться на порядок, – объясняет Евгения Хакбердиева, глава отдела торговых центров Knight Frank. – Так как это тестовые форматы, кто-то идет на создание концептуального store, кто-то просто делает уменьшенные модели привычных магазинов с электронными терминалами».
  На рынок Московского региона выходит все меньше качественных объектов, сетуют консультанты большой пятерки. В Москве с начала года открылось всего три профессиональных ТЦ – «Миля», «Петровский» и «Каширская плаза» суммарной арендуемой площадью 98 500 кв. м, подсчитала JLL. В Подмосковье с начала года были выданы разрешения на ввод в эксплуатацию восьми торговых комплексов общей площадью 45 500 кв. м, сообщила пресс-служба областного минстроя.
  Появлению новых традиционных магазинов мешает не только снизившийся покупательский спрос – по данным Watcom, в I квартале 2018 г. посещаемость столичных ТРЦ упала почти на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – но и развитие интернет-торговли. E-commerce все сильнее заставляет девелоперов и ритейлеров корректировать стратегии развития и дополнять существующие форматы новыми для усиления продаж, отмечает Малахатько. Девелопер должен учитывать социальный состав публики и наличие дополнительных «трафикообразующих» факторов, говорит Цвия Леваева, управляющий директор ТРЦ «Афимолл-сити»: например, у «Афимолла» выручка растет во время проведения выставок в «Экспоцентре» или других массовых мероприятий, в том числе деловых, участники которых селятся в находящемся рядом «Новотеле».